Нередко приходится встречать в потоке машин «слеповатые» авто, стёкла
которых давно потеряли прозрачность вследствие запотевания изнутри.
Лично у меня такие водители вызывают недоумение. Ведь всё решается
очень просто.
Давайте по порядку. Одно из причин запотевания
стёкол может стать поломка в системе охлаждения двигателя, а именно
течь внутреннего нагревателя. Тогда горячая жидкость попадает в салон
машины и пар разносится через систему отопления. Аналогичная ситуация
может возникнуть при перегреве двигателя, когда пары из-под капота
попадают через систему вентиляции вовнутрь салона. Это так называемые
аварийные ситуации, когда помочь может только профессиональное
вмешательство механика.
Чаще всего всё решается гораздо проще.
В холодную сырую погоду влага, находящаяся в воздухе салона автомобиля
(естественная влажность воздуха плюс дыхание пассажиров) конденсируется
на холодных стёклах. То есть, наша задача – уменьшить влажность воздуха
в салоне и обогреть стёкла. Обе эти задачи решаются элементарным
поворотом включателя кондиционера.
Одно из побочных действий
кондиционера – снижение влажности воздуха, о чём красноречиво
свидетельствуют потоки воды под автомобилем в летнее время. Но и зимой,
влажный воздух, проходя через рёбра охладителя, теряет влагу, а
направив его через отопитель, вы получите сухой и тёплый воздух.
Короче,
решение просто: включив кондиционер (А/С) и ручку обогревателя салона,
вы в считанные секунды вернёте «зрячесть» себе и вашей машине.
А
как же быть тем, у кого нет кондиционера? Вариант быстрого осушения
отпадает за неимением приспособления (А/С) и остаётся обдув стёкол
обогретым воздухом, поступающим извне, тем самым сохраняя баланс
влажности между воздухом внутри и извне. Рекомендуется слегка
приоткрыть боковые стёкла, а обдув направить на лобовое стекло.