У вас спустило колесо? Да ещё и нет запаски? Даже это еще не повод для отчаяния!
В
лучшем случае, вы обнаружите спущенное колесо ещё на стоянке. Вообще,
нужно взять за привычку, приближаясь к машине, окинуть взглядом колёса
в поисках возможного подвоха. Зачастую такая привычка сэкономит вам
неприятности в пути. Ну что же, допустим неприятности не заставили
себя ждать: машина стоит, накренившись на один бок из-за спущенного
колеса. Если вы запасливый водитель и в вашем арсенале имеется
компрессор, то всё довольно-таки просто. Накачав колесо, следует
проверить, нет ли прокола. Для этого лучше поднять машину на домкрат и
осмотреть колесо, прокрутив его. Вполне возможно, что ремонт не
понадобиться и спущенное колесо – дело рук «доброжелателей». Можно
продолжать движение.
В случае обнаружения гвоздя или шурупа,
засевшего в рисунках протектора, ремонта не избежать. Радиальная
бескамерная резина вполне сносно «держит» место прокола и можно
докатиться до ближайшей шиномонтажки, лишь докачав воздух в колесо.
Естественно, следует учесть, что любая езда, даже самая короткая, на
проколотой шине с находящимся в ней инородным телом причиняет вред.
Поэтому,
если место прокола определено (как правило, виновник определяется
визуально), то лучше приступить к ремонту самостоятельно. Для этого
рекомендуется иметь в запасе аптечку для ремонта бескамерных шин.
Автора этой статьи и его друзей неоднократно выручал простейший набор,
помогающий без труда справиться с пробоем колеса и продолжить прогулку.
Полевой ремонт Аптечка состоит из спирального шила, специальной
иглы с ушком, пропитанных жгутов и тюбика клея. Процедура требует
предельной аккуратности. Самое сложное - правильно определить угол
наклона пробоины. Не угадаете - на внутренней стороне покрышки вместо
одного отверстия будет два (одно - "родное", второе - рукотворное,
проделанное вами). Поэтому шило должно быть не простым, а спиральным,
из аптечки. И вводить его надо постепенно, не торопясь, нащупывая путь
наименьшего сопротивления. Торчащие в месте повреждения стальные нитки
оборванного корда необходимо убрать. Иначе в движении они будут ерзать,
отслаивая заплату.
Дальше все по инструкции. Берем ремонтный
жгут и мажем его клеем (не просроченным!). Вводным шилом (похожим на
сапожную дратву) вталкиваем жгут в прореху до упора ручки в протектор.
Колесо при этом желательно подкачать до 0,2-0,3 атм. - так оно будет
меньше сплющиваться. Поворачиваем приспособление на 90° и резко
выдергиваем. Изнутри при этом должна получиться петля. Экономных
предупреждаем - из половинки жгута полноценной заплаты не получится!
Выступающую часть срезаем ножом, оставив "на усадку" хвостик длиной 2-
3 мм .
При работе в полевых условиях хорошо бы иметь при себе
многофункциональный инструмент Leatherman, который пилит, режет,
надкусывает и откручивает.
Внимание! Предупреждаем, что этот
способ годится только для ремонта беговых дорожек, протектора.
Запрещается производить ремонт боковин покрышки. В плечевой зоне
сходятся несколько высоконагруженных элементов. Поставить диагноз и
восстановить прочность покрышки в этом месте способен лишь
квалифицированный специалист, да и то не всегда. Есть ограничение и по
диаметру повреждения - до 6 мм .
Если после ремонта давление
не падает, на подлеченном колесе можно ездить несколько дней. А затем -
в мастерскую. Полевой ремонт - дело временное: долго ли будет держать
гвоздь без шляпки?
Нет аптечки - сойдет специальный спрей типа
"LongWay". Такими составами в оригинале оснащаются автомобили Smart, не
имеющие запасного колеса, его можно приобрести в любом автомагазине,
либо на бензозаправке. Через вентиль его заливают внутрь покрышки под
давлением баллона, тем самым накачивая колесо. Растекаясь, жидкость
заполняет пробоину и создает изнутри дополнительный гермослой.
Естественно, что виновника прокола в любом случае необходимо удалить.
Наполнив колесо герметиком, докачать до рабочего давления, и – в путь:
герметик равномерно распределится по внутренней поверхности при
вращении колеса, прекратив утечку воздуха. Правда, в мастерской всю эту
"времянку" придется отскребать, чтобы не мешала вулканизации. И чем
лучше состав, тем дороже обходится его удаление. Как видите,
предусмотрительному и запасливому водителю всё по плечу.